Магниевые аноды для алюминиевых лодок, нужны ли они ?

Тема в разделе "Водный транспорт", создана пользователем yuritim2000, 21.07.16.

  1. yuritim2000

    yuritim2000

    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    6
    Суть протекторной защиты заключается в следующем. К алюминиевой лодке присоединяют металл, потенциал которого более электроотрицательный. Работает гальванический элемент. Катодом является металл лодки, а жертвенным анодом – протектор. Вода – электролитическая среда, которая обеспечивает работу гальванопары. В данной гальванической паре постепенно разрушается протектор, отдавая электроны в раствор и, тем самым, ограждая корпус от воздействия агрессивной среды. Алюминиевая лодка и ее составные части не подвергаются электрохимической коррозии до тех пор, пока работает и разрушается протектор. О том, что данный способ защиты работает можно судить по увеличению срока службы маломерного судна и уменьшению массы протектора. После полного разрушения анода его необходимо заменить на новый.

    Металл-протектор, используемый для протекторной защиты лодки (катера) от электрохимической коррозии, должен быть чистым, т.е. без какого-либо покрытия и соответствовать некоторым требованиям. Для изготовления протекторов используют алюминий (стандартный электрохимический потенциал -1,700 В), магний (-2,372 В), цинк (-0,763 В) или сплавы данных металлов. Протекторы, отлитые из магния, будут намного эффективнее защищать от электрохимической коррозии корпуса лодок, изготовленных из алюминия, стали. "
     
    vovashka нравится это.
  2. Реклама

    Реклама

    Регистрация:
    06.01.12
     
  3. druid

    druid

    Регистрация:
    15.09.10
    Сообщения:
    784
    Может я ошибаюсь, но смахивает на скрытую рекламу какого то чудо прибора...
     
  4. yuritim2000

    yuritim2000

    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    6
    нет, это не реклама. скорее, совет....
    если Вы помните, то в те далекие времена, когда наши Прогрессы 2 и 4 были практически новые, в специализированных магазинах спорттоваров продавались магниевые пластины (магниевые аноды). сделаны они были из сплава МЛ 5. содержание магния в этих сплавах, если я не ошибаюсь, было около 90 %, содержание алюминия было очень завышено. и тем ни менее, эти пластины работали и довольно неплохо защищали корпус лодки от гальванической коррозии. я к тому, что магний - лучший материал для сохранности нашего раритета в пресной воде.

    DSC03900.JPG
     
    vovashka нравится это.