Всем привет, есть желание поставить на свою 3-местку (надувная лодка Колибри) электромотор. И вот тут возникают вопросы, поскольку сам никогда такими моторами не пользовался. Пока с производителем определился, думаю брать Минн Кота. А вот какой именно - вопрос. Поизучал о них информацию в интернете, оказывается их много разновидностей и толком саму принципиальную разницу в некоторых моментах понять не могу. К примеру, в чем конструктивные особенности мотора для пресной и соленой воды? Тот, что для соленой не так окисляется, чтоли? И да, с крепежом тоже определился, буду ставить на транец. Мне (как мне на этом кажется) подошел бы Эндуро (крепление на транец, не супер мощный - значит надолго хватит заряда аккума, ну и ценник гуманный, такой вот). Аккумулятор, кстати, пока возьму простой автомобильный, дальше посмотрю. Но сейчас вряд-ли буду тратиться на специальный. Вопрос - пользуется ли кто из форумчан миннкотовскими моторами на надувных лодках? Какую модель брали себе? На что стоит обращать внимание начинающему? Спасибо!
У меня гребная лодка 2,6м с навесным транцем, мотор Фишер 32, аккум гелевый на 90АЧ, пользуюсь мотором и аккумом второй сезон. Скорость больше 5-6 км/ч не развивает лодка даже на 5 скорости. Аккум можно было не покупать такой мощный и тяжелый - больше 10-15% не удавалось разрядить даже за день эксплуатации при моём режиме рыбалки(манёвры и не большие переходы, до 3 км). Из плюсов электро - почти бесшумность, не нужны гсм, высокая маневренность вперед и назад, мгновенный старт, руки не болят от весел))). Из минусов - мощность крайне мала в сравнении с бензиновыми моторами и в связи с этим дальние переходы очень длительны. Вроде все нюансы описал.
Ну насчет мощности, при моем стиле езды и рыбалки это не критично. Тихоходность и отсутствие всего, связанного с ДВС лично для меня намного важнее. Плюс, у меня плоскодонка. Кстати навесной транец тоже имеется. Вот по поводу аккумулятора тоже думаю, стоит ли брать гелевый или для начала обычного автомобильного хватит?... По-моему у меня на 60 АЧ, от Таврюши.
Автомобильного хватит, только не надолго! Гелевый в отличии от свинцового не боится глубокого разряда. Моё мнение на этом сэкономить не получится, потом дороже выйдет!
Глубокого разряда боится любой аккумулятор Можно и автомобильный использовать Но сразу по приезду домой ставить на зарядку,не откладывать на потом И не доводить до еле крутит Я 4 года юзал автомобильный 75 И погиб он не от старости,а от попадания искры от болгарки Для правильной зарядки немешает правильное зарядное При сильной разрядке,нельзя сразу валить ток 10% емкости Можно и в ручную Сначала дать небольшой ток в 2ампер А когда станет напруга около 12 в,тогда и навалить нужно и нельзя кипятить А кипятилкой можно и за сезон любой гелевый убить
У меня хорошее зарядное, кстати, Хендай, там есть разные режимы, в том числе и для сильно разряженных аккумуляторов. И тестирует он еще, кстати, жив аккум или нет. Хотя с совсем неживыми аккумуляторами дела иметь не доводилось. Думаю, для начала попробую на том, что имеется проехать, как мотор куплю, а там дальше и гелевым обзаведусь.
А почему не рассматриваете бензиновой например 2 л.с. ? Ну кроме тихого хода ...какие причины еще?! 5-6 тысяч гривен можно вполне взять приличный мотор ,например парсун!
Ладно я тебя понял Стас За то количество верст пройти, а соответственно и количество точек проработать можно даже не сосчитать восколько раз больше Не говоря о скорости передвижения ... Да и уверенность на воде совершенно на другом уровне